Реальные истории

Веломагистраль


shutterstock_247590175

Велосипедисты Германии получат свой отдельный автобан. В стране недавно открыли первые 5 километров веломагистрали, общая протяженность которой составит 100 километров. Эта специальная 4-метровая в ширину трасса, отличается от традиционной велосипедной дорожки, которую приходилось делить с автомобилями, от которых отделяла только нарисованная белая линия на асфальте. Новая современная веломагистраль абсолютно самостоятельная отдельная дорога, полностью свободная от автомобилей.

По веломагистрали можно передвигаться между населенными пунктами, также как на автомобилях по автобану. Здесь есть все автомобильные знаки, разделительные полосы и даже светофоры на перекрестках. Зимой дорога будет чиститься от снега.

germanybikelane1

Проложенная дорога соединит между собой 10 западных городов, включая Дуйсбург, Бохум и Хамм, а также 4 университета. Проходить веломагистраль будет в первую очередь вдоль неиспользуемых железнодорожных путей индустриального региона Рур. Дорога также будет легко доступна 2 миллионам человек, живущим в радиусе 2 километров от веломагистрали. Согласно исследованиям, этот проект по его завершению уберет с дорог 50 000 автомобилей в день.

Как для многих гражданских проектов, финансирование является препятствием для его завершения. Несмотря на то, что за дорожные работы несет ответственность федеральное правительство, этот тип инфраструктур находится в ведомстве местных чиновников. Часто для них проблематична оплата обслуживания, освещения и очистки от снега таких дорог. К счастью, у эко-магистрали есть надежда: в правительстве рассматривают предложение — выделить 180 миллионов евро на завершение строительства магистрали.

shutterstock_228223279

Ну что ж, Германия опять опередила всех. Конечно компактные размеры страны позволяют передвигаться между населенными пунктами на велосипеде. Для нашей страны это пока сложно представить. Однако, в нашей стране велотранспорт становится все более популярным. Появились специальные стоянки, где можно взять велосипед в аренду. Больше распространились по городу велостоянки, имеющие специальные замки для того, чтобы оставить свой велосипед у входа в здание. Любовь к велосипедам вполне объяснима — движение, как основа здоровья, экономия денег и времени, с учетом пробок на дороге, экологичность — да, к счастью, есть люди, которые думают об этом. Поэтому, мы тоже будем надеяться, что у нас в стране появятся, если не веломагистрали, так хотя бы велодорожки, чтобы люди могли спокойно и без риска для жизни, ехать по отдельной полосе. Думаю, все согласятся, что это будет очень полезное и нужное вложение бюджетных средств.


Наверх